Форум городского портала г. Мамадыш и Мамадышского р-на
Страница 1 из 11
Форум городского портала г. Мамадыш » Беседка » У камина » Кровная месть. (Жизнь или кошелёк.)
Кровная месть.
ВНДата: Воскресенье, 28 Сентябрь 2008, 22:17:52 | Сообщение # 1
Модератор
Ранг: Генерал
Сообщений: 869
Награды: 3
Репутация: 4
Замечания: 0%
Сюжет «Евроньюз» этой недели.
Аэропорт Риги. Пассажир в ожидании рейса решил выпить кофе. Обслуживавшая его барышня в разговоре с клиентом употребила русскую речь. Возмущённый этим обстоятельством, пассажир, оказавшийся коренным латышом, плещет горячий кофе в лицо работнице общепита. Инцидент запечатлён на камерах слежения. Пассажира препроваживают в полицейский участок при аэропорте. Доказательство и свидетели налицо, пассажир признаётся виновным и вынужден заплатить штраф. Так и не выпив кофе, оскорблённый латыш, улетает в нужном ему направлении.
Конец сюжета.
Из этого следует: что европейская мораль позволяет нелюди, при наличии денег, плевать окружающим в глаза и при этом не быть изгоем общества.
А теперь, теоретически, представим, что подобное происшествие случается с девушкой, в роду которой культивируется кровная месть. Брат оскорблённой, или иной родственник, ОБЯЗАН перерезать горло нелюди, т.е. личности не пожелавшей жить по человеческим законам.
Как бы повёл себя вышеупомянутый, агрессивный пассажир, зная о неотвратимости кровной мести?
Я полагаю, что он, негодуя, сообщил бы об инциденте администрации аэропорта, и самом пиковом варианте, барышню уволили бы за профнепригодность.
Но честь о достоинство были не запятнаны.
Таким образом, перед нами две общественных морали, по-разному отвечающих на вопрос: « Можно ли плевать на честь и достоинство ближнего?»
Ответ первый: «Нельзя, ни при каких обстоятельствах.»
Ответ второй: «Нельзя, но если очень хочется, то можно.»

Каков голос?



Награды и подарки:
загрузка наград ...
 
ВНДата: Воскресенье, 05 Октябрь 2008, 21:48:50 | Сообщение # 2
Модератор
Ранг: Генерал
Сообщений: 869
Награды: 3
Репутация: 4
Замечания: 0%
Недавняя реальная история.
Кавказ, горное селение.
Молодой человек сватается к односельчанке. Родители девушки ему отказывают. Юноша считает, что отказом ему нанесли публичное оскорбление.
Через час он возвращается в дом девушки с ружьём. Во дворе он застаёт отца и дядю. Мужчины, глядя в стволы ружья, ещё раз повторяют отказ. В гневе юноша укладывает обоих замертво и скрывается.
Всю картину расстрела наблюдал младший брат девушки, укрывшийся за мотоциклом с коляской.
На следующий день возле мечети, собираются авторитетные люди села и решают, что род погибших имеет право на кровную месть. Причём, они получают право убить или самого юношу или двух человек из рода убийцы, однако убить нужно не абы кого, а только уважаемых и авторитетных представителей рода.
Родственники погибших собирают совет и на нём решают, кому поручить эту миссию. Выбор падает на тридцатипятилетнего инженера-нефтяника, работающего в Западной Сибири.
Инженер увольняется с работы и вместе с семьёй возвращается в родное селение. Семью оставляет на попечение родни и приступает к выполнению задачи.
Но перед этим, в разговоре с гостем из города, он признаётся, что ему не хочется убивать родственников юноши и приложит все силы, чтобы покарать убийцу.
На вопрос: «Сколько же могут продолжаться поиски?»
Следует ответ: « Пока не отомщу, другой заботы у меня не будет».
Необходимо заметить, что камень на могилу убитого родственника ставить нельзя, пока не совершится кровная месть. И это задевает честь всего рода.


Награды и подарки:
загрузка наград ...


Сообщение отредактировал ВН - Воскресенье, 05 Октябрь 2008, 21:51:46
 
ВНДата: Воскресенье, 05 Октябрь 2008, 21:54:01 | Сообщение # 3
Модератор
Ранг: Генерал
Сообщений: 869
Награды: 3
Репутация: 4
Замечания: 0%
Какие выводы можно сделать из вышеизложенного?
В сообществах культивирующих кровную месть теоретически не может быть «неблагополучных» семей, т.е. таких, где родителям наплевать на воспитание своих детей. Ибо за преступления семей алкоголиков и наркоманов, придётся отвечать добропорядочным отцам, причём отвечать жизнью своею.
Именно поэтому, отцам рода не чужды жизненные проблемы ближних. И не в их интересах упускать из виду чью-нибудь заблудшую родственную душу.
И потому требуют они беспрекословного послушания старшим и для наведения порядка используют армейский принцип:
Не можешь – научим.
Не хочешь – заставим.


Награды и подарки:
загрузка наград ...
 
Форум городского портала г. Мамадыш » Беседка » У камина » Кровная месть. (Жизнь или кошелёк.)
Страница 1 из 11
Поиск: